Закон о легализации игорного бизнеса предусматривал, в том числе, налоговые изменения для отрасли после введения в действие системы онлайн-мониторинга. Однако процесс затормозил
Поэтому игорный бизнес работает по налоговому кодексу, вступившему в силу, когда азартные игры были запрещены. Точечные коррективы внесли недавно, но ситуацию они не исправили. О налоговых проблемах игорного бизнеса в блоге для liga.net пишет доктор юридических наук, доцент Зоряна Топорецкая.
Юристка констатирует, что владельцы игровых автоматов платят налог с доходов – 10% с выручки и 18% налог на прибыль. При этом по закону общий процент выигрыша должен составлять не менее 90%.
«Итак, легальный организатор азартных игр в залах игровых автоматов должен 90% выручки направить на выигрыши, а 10% на налоги. То есть деньги на лицензию, заработную плату сотрудникам, покупку игрового оборудования, аренду помещения и т.д. организатор должен принести «из дома», — отмечает Топорецкий.
Также юрист акцентирует на коллизии. «Если читать буквально, то ставка 10% по выручке установлена не для игр на игровых автоматах (как было раньше), а для игр в залах игровых автоматов», — пишет она. То есть организатор казино, имеющий игровые автоматы, должен платить за них налоги, как за казино.
Другой спорный момент – налоги на выигрыш. «Игрок, даже если он выиграл меньше, чем до этого проиграл, все равно платит со всей суммы 19,5% налогов. Поэтому игроку сегодня выгоднее играть нелегально», — констатирует Топорецкая.
По ее мнению, на игорный бизнес установлена чрезмерная налоговая нагрузка: организатор платит налог на доход и налог на прибыль, игрок – НДФЛ и военный сбор, то есть каждая часть облагается налогом дважды.
Юристка приводит налоговые кейсы из других стран:
— в Грузии дорогие лицензии, а налог 10% от GGR;
— в Швеции недорогие лицензии и налог 18% GGR; так же в Литве.
— в Болгарии в начале налог составлял 8% от GGR; когда рынок развился, ставку подняли до 15–20%;