Запрещать игорный бизнес не стоит, а эффективно противодействовать лудомании помогут многочисленные ограничения
Об этом в интервью UA News заявил глава финансового комитета парламента Даниил Гетманцев.
«Запрет игорного бизнеса ни в одной стране мира за всю историю не приводил к прекращению игорного бизнеса. В таких случаях всегда вместо белого игорного бизнеса приходил нелегальный. Можем вспомнить Соединенные Штаты Америки в Сухой закон, когда также действовал полный запрет азартных игр. Это привело к созданию мощнейшей организованной преступности в мире. Также вспомните и у нас полностью запрещенный игорный бизнес до 2020 года работал нелегально повсеместно. Полный запрет выводит игорку в тень, толкая игроков в объятия российских сайтов и не давая ни копейки бюджету», — отметил нардеп.
Также он акцентировал, что проблема лудомании — не проблема военных или водителей, или представителей любых других профессий и рода занятий.
«Это проблема общества, которая действительно существует, и с которой надо бороться установлением предохранителей. Именно поэтому мы и настаиваем на том, что игорный бизнес должен существовать, но под строгими ограничениями и жестким контролем со стороны государства. Ограничение игры по времени, ограничение денег, которые тратятся на игру, ограничения по фамилиям тех людей, которые склонны к игре. Все инструменты известны и именно такие инструменты будут эффективны в противодействии лудомании», — сказал Гетманцев.
Напомним, что в медиа и соцсетях возник мощный резонанс из-за петиции бойца Павла Петриченко. Он отметил проблему лудомании в ВСУ и призвал запретить бойцам играть в азартные игры, а военным частям и благотворительным фондам — принимать помощь от гемблинговых компаний. Вскоре петиция набрала необходимые 25 тыс. голосов. Глава налогового комитета парламента Даниил Гетманцев обвинил в проблемах игорного рынка КРАИЛ. Вскоре в комитете приняли видоизмененный законопроект 9256-д, включающий норму о ликвидации комиссии и накладывающий драконовские запреты на игорный бизнес. СНБО принял пакет решений по ограничению деятельности онлайн-казино. При этом игорный бизнес относится к 9256-д крайне негативно и считает его лоббированием интересов лотерейщиков.