Социальные казино приобретают популярность во все большем количестве стран, а особенно в Азии, где играть на деньги в основном запрещено
Участие в такой игре обычно требует минимальных усилий — нужно зайти на сайт или скачать приложение и начать игру с бесплатными токенами, пишет iGB. Социальными же их назвали, потому что раньше такие сервисы аквтивнее всего раскручивали по социальным сетям.
«Шесть лет назад я исследовал игры социальных казино и был удивлен полученными цифрами», — рассказывает топ-менеджер игорной сферы Шон МакКэмли. В частности, его внимание привлек шаг Caesars Entertainment, которая в 2011 году приобрела платформу социального казино Playtika за $92 млн, а в 2016-м продала ее уже за $4,4 млрд практически в том же состоянии. Вдохновившись этим кейсом, МакКемли создал собственную социальную игровую платформу GameWorkz. Он отмечает, что такие сервисы должны предлагать не только традиционные слоты и рулетку, но и головоломки, блудилки, ролевые игры.
Также он советует работать с потенциальной социальной составляющей, например, предлагая игрокам организовать на платформе деловое совещание или выпить кофе за виртуальным общением. Ведь в Азии, где на такие платформы особый спрос, социальный аспект очень важен. Взять хотя бы Японию и Южную Корею, где высокая бизнес-активность сочетается с традиционной ментальностью.
По словам Джо Пизано, СЕО Jade Entertainment & Technologies, рынок социальных игр в Азии в 2022 году оценили в $6,5 млрд, и рынок растет. Одна из причин — развитие мобильных технологий и интеграционные процессы в соцсетях.
Еще усилить рост, по мнению Пизано, помогла бы локализация. Если к сервисам на английском языке во многих азиатских странах привыкли, возможность заплатить за сервисы валютой своей страны (как и многие другие приложения, сервисы социальных казино могут предлагать бесплатный набор игр и ограниченные часы пользования или платный неограниченный доступ).
Социальными казино начинают заниматься все больше мировых игорных гигантов. Социальное отделение Aristocrat Pixel United в прошлом году принесло компании $1.76 млрд дохода, что составило 42% ее дохода. В первом полугодии 2024-го его доход составил $877 млн, 41% дохода компании.
Сейчас эксперты прогнозируют, что общий доход «социального рынка» достигнет $29 млрд к 2026 году. А его среднегодовой темп роста с 2020 по 2026-й составит 16%.
Впрочем, пробиться на вершину уже не так легко — на пути стоит огромная конкуренция, и не только среди социальных казино, но и в целом среди развлекательных приложений. Сейчас почти половину мирового рынка составляют три компании — Playtika, Pixel United и SciPlay. Кроме того, социальные сети перестали быть настолько беспроблемным инструментом продвижения.
Интересно, что покупки дополнительного времени на таких игорных сервисах — почти редкость. Доплачивать за приятные бонусы готово меньшинство пользователей. Как сообщили в Aristocrat и Light and Wonder, их всего 10%. Поэтому в качестве источника дохода на передний план выходит реклама: объявления и интеграция в игровое пространство год от года становится все агрессивнее.
Кроме того, социальные казино часто выступают площадками для продвижения казино традиционных. В частности, PlayStudios, основанное при поддержке MGM, раскручивало игорного гиганта, предлагая скидки на еду и номера в его отелях. Сейчас же компания сотрудничает аж со 100 партнерами из сферы развлечений и путешествий на шести континентах, включая гемблинговых операторов.