2 октября вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которые зацепили и игорный бизнес
Перечислим ключевые изменения, которые уже действуют в Украине.
Итак, функция контроля и наказания теперь перешла в КРАИЛ. У комиссии теперь есть полномочия не только выявлять нарушителей, но и налагать на них финансовые санкции. Размер штрафов ощутим: нарушителей заставят заплатить 300 минимальных зарплат, сейчас — около 2 млн грн.
Рекламировать азартные игры запрещено по радио и телевидению в дневное время, в изданиях и печатных медиа, кроме специализированных, на внешних и внутренних поверхностях транспорта, на улицах, на товарах для людей до 21 года и в местах проведения мероприятий для этой возрастной категории (подробнее читайте здесь).
При этом спонсорство с использованием торговых марок закон относит к воросам совместного регулирования. Как оно будет происходить, пока остается непонятным многим участникам рынка.
Также под запретом реклама азартных игр с участием людей младше 21 года, продакт-плейсмент, реклам заведений или ТМ, у которых нет лицензии. Есть и момент, который допускает оценочное суждение, а значит, приведет не к одной законодательной коллизии. Так, документ вводит табу на рекламу, которая «формирует мнение, что выиграть в азартную игру легко, а также участие в азартных играх может быть источником доходов или альтернативой работе».