Группа американских ученых решила выяснить, как распространение ставок на спорт влияет на популярность самих соревнований, и кто составляет ядро клиентов букмекерских контор
Возглавил исследование профессор спорта и менеджмента развлечений Университета Южной Каролины Стефен Шапиро.
Науковці, зокрема, з’ясували, що захоплення ставками посилює інтерес до перебігу чемпіонатів – кількість переглянутих змагань зростає.
Ученые выяснили, что увлечение ставками усиливает интерес к ходу чемпионатов – количество пересмотренных соревнований растет.
«За раз вы смотрите не одну, а много игр, обращаете внимание на игроков не только своей, но и других команд. Так что с точки зрения бизнес-перспектив, организаторам это нравится. Играя в азартные игры, спортивный фанат «потребляет» еще больше спорта «, – говорит Шапиро.
Также ему с коллегами удалось выделить три категории любителей спортивных ставок в США.
«Почитатели» – это молодые и высокообразованные люди, которые ставят часто и в разных видах спорта. Среди главных мотивов – социализация и повышение самооценки. Это импульсивные экстраверты, которые любят соперничать, а кроме того, – на ты с математикой. Такие люди тратят около 22,38 часов в неделю на просмотр спортивных состязаний.
«Любители» – люди среднего возраста с более посредственным образованием, делающие ставки ради потенциального выигрыша и азарта. Их интересуют в основном популярные виды спорта. Они играют умеренно, дух состязательности не такой яркий, цифрами «любители» оперируют хуже. При этом просматривают спортивные события около 16,9 часов в неделю.
Группа «спорадических» игроков еще старше, эти люди ставят еще реже и исключительно на мейнстримные виды спорта. Мотив – тоже деньги и эмоции, но при этом в третьей группе в основном интроверты. Не так импульсивны и от состязательности не в восторге. Но на просмотр матчей и турниров тратят не так уж мало – 13 часов в неделю.
Также исследователи выделили группу фанов, которые ставок не делают – они в среднем менее образованы, чем люди из других групп. Да и доход у них ниже. Процент женщин в этой группе самый высокий – 50%. Спорту «не игроки» посвящают 9,18 часов в неделю.
Шапиро с колегами собираются и дальше исследовать отличия между игроками и неигроками среди фанатов. В частности, насколько распространена практика среди бетторов – смотреть только определенные фрагменты соревнований, определяющих судьбу ставки.